Особенности учёта в торговле

Концепция учебной дисциплины
Дисциплина призвана обеспечить углублённое изучение основных базовых курсов по бухгалтерскому учёту применительно к условиям функционирования современных торговых организаций, контроля, оценки его результатов.
Программа курса позволяет дать студентам знания и навыки в области овладения основами бухгалтерского учёта в торговле и налогообложении торговых операций, необходимые и достаточные для дальнейшего более углублённого изучения бухгалтерского учёта на предприятиях торговли.
В результате изучения курса студенты должны понимать бухгалтерский учет как язык бизнеса, а также иметь представление об информации, формируемой в системе бухгалтерского учета, и в каких отчетах она отражается. В ходе изучения дисциплины определяется роль бухгалтерского учета в целях контроля и планирования результатов коммерческой деятельности, основанные на методах учета товарно-материальных ценностей, расчета потребности в них; формах учетных документов; знании основных технологических процессов производства; влиянии учетной информации на налогообложение бизнеса.
Цели и задачи учебной дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского учёта на предприятиях розничной и оптовой торговли, подготовке и представлению информации в целях оперативного управления предприятием, контроля, оценки его результатов.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- Нормативные положения, регулирующие организацию бухгалтерского учёта в торговле;
- систему документального оформления бухгалтерского учёта хозяйственных операций в торговле;
- организацию и методику бухгалтерского учёта в торговле;
- организацию внутреннего контроля законности и эффективности использования хозяйственных средств.
Уметь:
- понимать цели и задачи бухгалтерского учёта в торговле;
- отражать хозяйственные операции при осуществлении торговой деятельности, а также связанные с ней затраты, доходы и результаты;
- обобщать, контролировать и анализировать результаты торговой деятельности.